Адрес142326, Российская Федерация, Московская область, городской округ Чехов, поселок Васькино, дом 1

Контакты администрации 8-496-72-44-247 chekhov_mkdou23@mosreg.ru

Общественные органы управления

4.12. Управляющий  совет Учреждения является коллегиальным органом управления.

Деятельность членов управляющего совета Учреждения (далее – совет) основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Члены  совета осуществляют свою работу в  совете на общественных началах.

Совет состоит из следующих участников: родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения (в том числе руководителя Учреждения);  

Общая численность  совета 5 членов совета, из них:

количество членов совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) воспитанников – 2 члена   совета;

количество членов совета из числа работников Учреждения – 3  члена совета. При этом не менее чем 1 из них должен являться педагогическим  работниками Учреждения;

Заведующий Учреждением, который входит в состав совета по должности;           

Выборы в  совет.

С использованием процедуры выборов в  совет избираются:

-  представители родителей (законных представителей) воспитанников - через совет родителей Учреждения;

- представители работников - через общее собрание.

Участие в выборах является свободным и добровольным.

Выборы в совет объявляются заведующим Учреждением.

Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав совета.

Заведующий Учреждением оказывает организационную помощь в проведении процедуры выборов для избрания представителей в совет.

Список избранных членов совета направляется заведующему Учреждением.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, заведующий Учреждением объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего выборы проводятся повторно.

Совет считается созданным с момента издания заведующим Учреждением приказа о формировании совета по итогам выборов по каждой категории членов  совета.

Срок полномочия совета – 1 год.

Приступивший к осуществлению своих полномочий  совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа перечисленных ниже лиц:

- представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой оно расположено;

- представителей организаций образования, науки и культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

Всe предложения вносятся в письменном виде с обоснованием. Предложения и сведениями о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

 Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав  совета.

 Кандидатуры лиц, предложенных для включения в кооптированные члены совета,  рассматриваются в первоочередном порядке.

Кооптация в члены совета производится только на заседании при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава членов  совета.

Кандидаты считаются кооптированными в члены совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

4.13. Компетенция  совета:

- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в образовательном учреждении;

- согласование режима занятий воспитанников;

- согласование порядка и оснований снижения стоимости платных образовательных услуг;

- согласование порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедуре лицензирования; процедуре аттестации администрации Учреждения; общественной экспертизе (соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса);

- рассматривает отчет о результатах самообследования Учреждения;

   - заслушивает заведующего о рациональном расходовании внебюджетных средств;

   - заслушивает отчеты о работе заведующего, других работников, вносит на рассмотрение  общего собрания предложения по совершенствованию работы администрации;

- содействие привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития учреждения;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания в Учреждении, принятием мер к их улучшению.

Совет возглавляет председатель, избираемый из числа членов, избранных в совет, либо из числа кооптированных в  совет членов.

Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации  совета избирается секретарь  совета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь  совета избираются на первом заседании  совета, которое созывается заведующим Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

Организационной формой работы  совета являются заседания, которые проводятся по мере их необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания  совета проводятся:

- по инициативе председателя  совета;

- по требованию заведующего Учреждением;

- по заявлению членов совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава  совета.

В целях подготовки заседаний  совета и выработки проектов решений председатель вправе запрашивать у заведующего учреждением необходимые документы, данные и иные материалы.

Заседания  совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов  совета.

В случае если воспитанник выбывает из Учреждения, полномочия члена  совета - родителя (законного представителя) этого воспитанника - автоматически прекращаются.

Член  совета выводится из его состава в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при увольнении работника  учреждения, избранного членом  сонета;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в

 совете Учреждения

   После вывода из состава  совета его члена  совет принимает меры для замещения

выведенного члена в общем порядке.

Лицо, не являющееся членом  совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов  совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании  совета право совещательного голоса.

Решения  совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

     При равном количестве голосов решающим является голос председателя  совета.

Заседания  совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации  совета.

4.14. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников в Учреждении:

1) создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (далее - советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы работников Учреждения (далее - представительные органы работников)  

 

V. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В УПРАВЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЕМ И СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ

5.1. В Учреждении создаются родительские комитеты в группах и совет родителей Учреждения.

Совет родителей Учреждения ежегодно избирает из своего состава представителей в управляющий совет Учреждения в количестве 2-х человек.

5.1.1. Ежегодно с использованием процедуры выборов формируется родительский комитет группы в количестве 3 человек.

Участие в выборах является свободным и добровольным.

Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в родительский комитет группы.

Список избранных членов родительского комитета каждой группы направляется заведующему Учреждением.

Выборы считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее половины имеющих право участия в соответствующих выборах. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

Список кандидатов может формироваться путем самовыдвижения, по рекомендации органов управления Учреждением.

Участники выборов вправе законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать, с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.                                                                                                        

Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов заведующий Учреждением объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего выборы проводятся повторно.

Родительский комитет группы возглавляет председатель, избираемый из числа членов родительского комитета.

Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации родительского комитета избирается секретарь родительского комитета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь родительского комитета избираются на первом заседании родительского комитета.

Родительский комитет группы вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

5.1.2.      В совет родителей Учреждения входят председатели родительских комитетов групп.

Организационной формой работы совета родителей Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания проводятся:

- по инициативе председателя;

- по требованию заведующего Учреждением;

- по заявлению членов совета, подписанному 1/2 или более частями членов от списочного состава совета.

  Заседания совета родителей Учреждения являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов совета.

  В случае, когда количество членов совета родителей Учреждения становится менее половины количества, предусмотренного уставом, оставшиеся члены совета должны принять решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из совета предыдущих членов.

До проведения довыборов оставшиеся члены совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

Член совета родителей Учреждения может быть выведен из его состава по решению соответствующего совета в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины.

Член совета выводится из состава совета родителей Учреждения в следующих случаях:

 - по его желанию, выраженному в письменной форме;

- в связи с  отчислением (переводом) воспитанника.

После вывода из состава совета его члена совет родителей принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

Лицо, не являющееся членом совета родителей Учреждения, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании совета право совещательного голоса.

Решения совета родителей Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

 При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Заседания совета родителей Учреждения оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации совета.

Совет родителей Учреждения не вправе выступать от имени образовательного учреждения.

 /выдержка из Устава/

 

 

Положение о родительском комитете МКДОУ детского сада №23

 Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад №23

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie